1:27 AM Когда депутат сам придёт на связь с избирателем |
Общественные приемные партии «Единая Россия» переформатируют свою работу. Об изменениях, которые коснутся взаимодействия депутатского корпуса и членов «Единой России», с населением делится руководитель региональной общественной приемной председателя партии Дмитрия Медведева, председатель комитета по госстроительству Законодательного собрания области Василий Гвоздев. - Василий Анатольевич, чем обусловлена «перезагрузка» в работе общественных приемных? - Текущий год губернатором Сергеем Морозовым объявлен годом работы с избирателем. Это предполагает в первую очередь совершенно иной, чем раньше, формат взаимоотношений депутатов с гражданами. Руководитель области уже озвучил на встрече с депутатами городской думы нового состава формулу, по которой видит их работу: слышать людей, работать для людей, вовлекать людей и вместе получать нужные результаты. Сегодня в условиях изменения политической и экономической ситуации в мире и стране народным избранникам крайне важно уметь знать проблемы конкретного человека и решать их индивидуально. О том, что депутаты обязаны стать настоящими народными, говорил недавно и Президент России Владимир Путин. В каждом районе области и города открыты и функционируют общественные приемные депутатов и чиновников - членов партии «Единая Россия». К сожалению, некоторые из них ранее работали в формате личного приема граждан, когда один или два раза в месяц депутат или даже его помощники проводили встречу с людьми и фиксировали их проблемы. В лучшем случае эти вопросы находили решения, а если депутат не был столь активным, что-то так и оставалось на бумаге и ответа не находилось. Такой формат работы общественных приемных сегодня партию не устраивает. Губернатор Сергей Морозов озвучил свою позицию: приемные «Единой России» должны стать общественными центрами работы с населением, площадками для обсуждения самых различных проблем, рассмотрения инициатив, выработки совместных планов и решений. - Переформатирование подразумевает изменения, касающиеся многих аспектов… - Безусловно, мы пересматриваем работу общественных приемных как содержательно, так и организационно. Например, с главой Ульяновска Сергеем Панчиным мы уже осмотрели помещения, готовые работать в новом формате, в муниципальных образованиях обратили внимание на то, как местные администрации и политсоветы партии, сам депутатский корпус способны организовывать и выполнять поставленные задачи. Центры работы с населением должны стать площадкой, функционирующей в ежедневном режиме. Уверен, депутаты и их помощники могут вести работу таким образом, чтобы двери в общественных приемных всегда были открыты для людей. - Какая новая функциональная нагрузка ляжет на общественные приемные? - Прежде всего, активная работа с населением по обсуждению планов развития округов, поселков, городов, региона. Депутаты и члены партии станут не просто получать наказы избирателей и просьбы граждан, но и будут переводить работу на плановую основу, чтобы подкреплять все это через принятие бюджета, создание нормативных документов… В приемных партии будут вестись встречи одновременно с целыми категориями граждан (ветераны, бюджетники, молодежь, общественники и др.), чтобы решать их проблемы системно. Скажем, есть коммунальная проблема, приглашаем старших по домам, 10 - 15 человек одновременно, приходят представители контакт-центра при главе города, ответственные за решения этого вопроса специалисты администрации, чиновники профильного министерства. В итоге мы проводим комплексное обсуждение проблемы и намечаем план реализации. В общественных приемных «Единой России» на основе встреч с гражданами должны рождаться проекты, которые депутатский корпус и члены партии будут реализовывать совместно с людьми. Причем здесь же предполагается получение административной или экспертной поддержки проекта. Общественные центры, таким образом, возьмут на себя функцию предварительного анализа гражданских инициатив, чтобы их воплощение в жизнь проходило более эффективно и продуктивно. В этом случае человек получит возможность лучше знать свои права, куда ему обращаться, как поступать в решении проблемы, а понятие «профессиональный гражданин» не станет пустым словосочетанием. Кстати, то же самое коснется и понятия «профессиональный депутат» - избранник, получивший доверие людей и умеющий работать, наладивший взаимосвязь между гражданами и властью. Переформатирование приемных затронет и такую форму, как личный прием. Под этим мы подразумеваем не только прием граждан в конкретное время и в конкретном месте. Не каждый человек, особо это касается инвалидов и пенсионеров, может дойти сегодня до партийной приемной. Активно начнем внедрять форму выездных приемов, когда депутат сам или его помощники посещают на дому своих избирателей. Аналогично - обзвон граждан по телефону, причем общение не только в виде поздравления, но и, прежде всего, для выявления проблемных моментов. Нужно, чтобы депутат первым приходил на связь с избирателем, не дожидаясь от него просьбы о помощи. Современность открывает новые возможности, поэтому в планах общественных приемных - работа с людьми посредством веб-камер, когда в режиме онлайн по сети Интернет проходит общение. Считаю оправданным и эффективным проведение тематических приемов. Каждый депутат - специалист в каком-то деле: Анна Михайловна Лебедько - профессиональный детский врач, как и ее коллега по гордуме Рашид Акрамович Абдуллов. Молодые депутаты: Илья Ножечкин - вопросы «коммуналки», Артур Котельников - предприниматель, темы бизнеса, и так далее... Мы просто обязаны профессиональные знания таких избранников качественно использовать. Конечно же, депутат не в силах всю работу сделать один. Поэтому сейчас с переформатированием общественных приемных мы предлагаем видоизменить и схему взаимоотношений с органами исполнительной власти. Должна быть единая система «депутаты - администрация», которые сообща, в одной команде исполняют наказы граждан. - Василий Анатольевич, есть информация, что в день своего создания - 1 декабря - партия проведет не совсем привычную встречу с гражданами в своих приемных. ‑ Прежде всего хочу напомнить, что общественные приемные «Единой России» в нашей области работают с 2008 года. Центральная приемная председателя партии находится в Ульяновске по адресу: улица Ленина, дом № 146. Контактный телефон 41-41-19. В день рождения «Единой России» - 1 декабря - мы приняли решение провести на территории области единый день приема граждан. Каждый депутат - член партии проведет прием граждан там, где он считает это наиболее эффективным - в своем поселке, городе, общественной приемной. В этот же день планируем использовать все способы работы с населением - и выезды на дом к маломобильным гражданам, и проведение сходов жителей, и встречи с избирателями… Постараемся отработать максимально эффективно. - А насколько эффективны обращения людей в приемные «Единой России»? - За время работы общественной приемной партии в Ульяновской области мы получили более десяти тысяч обращений граждан, ежемесячно только на личные встречи (не считая звонков и писем) к нам приходят около полутора сотен человек. Из общего числа обращений была оказана реальная помощь и приняты положительные решения в более чем 60 процентах случаев. В течение семи лет ни разу не перенес дату своего приема губернатор Сергей Морозов, встречи с которым длятся каждый раз по 3 - 4 часа. Ежемесячно общаются с людьми партийные представители региона в Госдуме - Григорий Балыхин и Владислав Третьяк. Практически в ежедневном режиме прием осуществляют депутаты Законодательного собрания и Ульяновской городской думы. Всегда системно работают в приемной «Единой России» члены партии - руководители профильных министерств и ведомств Александр Букин, Павел Дегтярь, Екатерина Сморода и многие другие. К сожалению, мы не всегда в обращениях видим активность самих граждан, а от этого также зависит во многом решение заявляемых проблем, скажем, в вопросах благоустройства. В этом случае настраиваемся на совместную деятельность. - Как это происходит? - Примеров совместной работы, когда активная позиция людей и помощь депутата ликвидируют проблему, много. Например, жители 18-го микрорайона в Ульяновске обратились с просьбой благоустроить территорию возле школы № 7. Выехали на место с руководством города, с губернатором, вместе с народом составили план по наведению порядка. Люди вместе с нами вышли на наведение чистоты и порядка своей территории, мы даже спокойно перенесли гаражи местных жителей, чтобы построить тротуар, поставили лавочки, провели освещение. И это здорово, когда люди говорят, что сделали это сами, своими руками. Другой пример - дом на улице Пушкарева, 56, перед которым установили мясной павильон. После обращения жителей торговую точку перенесли, но опять же вместе с людьми благоустроили территорию, разбили сквер, установили памятную доску в память героя, именем которого названа улица. Это наглядные примеры, как реализуются при содействии депутатского корпуса инициативы граждан. Мы готовы к диалогу, настроены на оказание помощи. Поэтому всегда приглашаем людей в приемные - общественные центры «Единой России». Искандер Мударисов («Ульяновская правда»), 23.10.2015 |
|
Всего комментариев: 0 | |